четверг, 13 декабря 2012 г.

Информационный взрыв

Продолжение  урока Информации

На прошлом уроке Информации я задавала детям для размышления "Что же означает информационный взрыв"? Также, читателей блога просила дать ответ на этот вопрос. Но, не дожидаясь ответа, решила разъяснить сама.
Информационный взрыв - резкое увеличение объёма и скорости обращения информации, которую должен воспринять, хранить и использовать человек в процессе своей трудовой деятельности.
За последние 200 лет произошло резкое удвоение общей суммы человеческих знаний. По данным ЮНЕСКО, в начале XIX в. во всём мире выходило около 100 научных журналов, в 1850 г. - 1000, в 1900-м - более 10 тысяч, в настоящее время - свыше 100 тысяч. Книг за последние 25 лет выпущено столько же, сколько за предыдущие 500 лет.

Мы живём с вами в информационно обществе, а информационное общество - это общество, уровень которого определяется количеством информации, её свободой и доступностью. Учёные считают, что в подобном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надёжным источникам информации, избавит их от рутинной работы.

Сегодня всем школьникам необходимо уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, знать, где и каким образом эти знания могут быть применены, самостоятельно трудиться над развитием своего интеллекта, культурного уровня. 

И теперь, снова  задам вопрос на размышление: Что же означает понятие "информационная культура"? Жду ответов.

Продолжение урока следует...

Литература

Библиотечная энциклопедия/гл. ред. Ю.А. Гриханов. - М.: Пашков дом,2007.

Комментариев нет:

Отправить комментарий